Перевозка зерновых грузов

Дьяченко Александр Александрович

Заместитель генерального директора по логистике

+7(996)184-62-05

welcome@flotpovolge.ru

Image

Пункты доставки зерна:

Шексна, Пермь, Ростов-на-Дону, Астрахань

Ежегодно в южные порты России стекается урожай зерновых культур для морских поставок на мировой рынок. Крупнейший в Прикаспийском регионе Астраханский зерновой терминал обеспечивает прием и хранение перевозимого по рекам зерна в количестве 28 тысяч тонн. Ростовский универсальный порт предоставляет зернохранилища вместимостью 50 000 тонн.

Image

Особенности перевозки зерна балкерами

Все разновидности зерновых перевозят насыпным способом в закрытых трюмах. В пути следования обеспечивают режим вентиляции груза, контроль льяльных полостей на предмет появления трюмной воды, своевременное осушение грузовых помещений.

Компания «МЕТАЛЛ Поволжье» осуществляет каботажные речные перевозки зерновых грузов собственным флотом теплоходов класса ШП:

  • бобовые и злаковые культуры;
  • семена масличных.

Для перевозки насыпных грузов перед рейсом проводится тщательная проверка систем электроснабжения, вентиляции и пожаротушения. Проверяется герметичность трюмных закрытий и технических люков, производится уборка, а при необходимости – мойка и осушение трюмов.

Размещение груза

Погрузку зерновой продукции в горловины трюмов осуществляют механическими транспортерами с автосамосвалов или пневматическими с элеваторов хранения. Для обеспечения остойчивого положения судна в пути зерно разравнивают и при необходимости устанавливают продольные переборки. В качестве дополнительных мер от смещения груза создают укрытия:

  • тип строппинг: грузовую массу накрывают мешковиной или подобным материалом, с помощью найтовов прижимают двумя перпендикулярными слоями деревянного настила;
  • тип бандлинг: покрывало в форме блюдца на поверхности груза заполняют зерном, заворачивают края и закрепляют стальными найтовами (тросами) к корпусу трюма.

В пути следования систематически проверяют температуру и влажность груза.

Доставка зерна

Сухогрузы «МЕТАЛЛ Поволжья» осуществляют каботажные речные перевозки зерна в порты Астрахани и Ростова-на-Дону. Разрешение на выгрузку продукции дает фитосанитарная служба порта. Разгрузку производят пневматическими транспортерами в силосные хранилища или портовыми кранами в кузов автомобиля.

В структуре портов работают компании, предоставляющие стивидорные услуги, имеются пункты таможенного оформления и пограничного контроля.

Коммерческая привлекательность речных перевозок насыпных грузов заключается в экономии топливно-энергетических ресурсов: эксперты посчитали, что транспортировка 1 тонны зерна по воде в 1,5-2 раза выгоднее железнодорожного транспорта и в 5 раз – автомобильного.