Удельный вес транспортных и погрузочно-разгрузочных работ составляет до 25% стоимости объектов строительства. При поиске оптимального решения транспортировки следует выбирать комбинированные схемы перевозки строительной продукции по реке в сочетании с автомобильным или железнодорожным транспортом.
В качестве водных транспортных средств применяют сухогрузы класса «Шестая пятилетка» водоизмещением 2 000 тонн. Объемные трюмы, широкие палубы балкеров – позволяют перевозить тяжеловесные, длинномерные, крупногабаритные грузы:
Собственный флот сухогрузов позволяет СК "Флот Поволжье" предлагать заказчикам экономичную доставку строительных грузов в речные порты различных регионов Волжского бассейна, Камы и Дона.
Речные перевозки габаритных и тяжелых строительных грузов возлагают повышенную ответственность за безопасное перемещение, сохранность судна и жизнь экипажа.
В соответствии с правилами водных перевозок, перед началом погрузочных работ проверяется подготовка судна, инженерного оборудования, средств такелажа.
Грузоотправитель предоставляет перевозчику информацию о массе и количестве грузовых мест. В отдельных случаях массу определяют по осадке судна. К перевозке принимается только маркированный груз.
Длинномерные материалы равномерно загружают в трюмы, распределяют нагрузку по всей площади для обеспечения остойчивости судна в рейсе. Для организации ярусов применяют деревянные клинья, доски, подкладки. Для погрузки используют инвентарные мягкие стропы соответствующей грузоподъемности. Груз фиксируют при помощи стальных такелажных приспособлений: тросов, талрепов, рым-болтов и др.
Размещение груза на палубе производят по окончании загрузки трюмов и закрытия крышек в походном положении. На палубе обозначают места, свободные от груза. Также свободными оставляют проходы к жилым и служебным помещениям. Крепление груза производят аналогичным способом в пределах фальшборта судна.