По прогнозам бизнес-аналитиков в 2021 году прогнозируется восстановление объемов перевозок внутренним водным транспортом до 65 млрд тонно-километров. Оптимизм связывают с общим восстановлением экономики после пандемии.
Судоходная компания «МЕТАЛЛ Поволжье» осуществляет перевозки древесины собственным флотом сухогрузов:
К перевозке принимается отсортированный по породам, длине и влажности лес. Круглую древесину перевозят штабелями в трюмах и на палубе, деревянные изделия и пиломатериалы – в трюмах. Для упаковки применяют несущие средства пакетирования, проволочно-брусковые увязки, укрывочные материалы.
Комплекс работ по подготовке судна к перевозке пиломатериалов по реке включает:
Для обеспечения остойчивости судна, распределение грузовых нагрузок осуществляют с учетом плотного заполнения внутреннего пространства. Сырую и тяжелую продукцию, ценные сорта древесины большой длины размещают в центральных трюмах, более короткие – в концевых трюмах. Пакетированную продукцию укладывают преимущественно продольно, заполняя свободное пространство поперечными пакетами, непакетированными пропсами и балансами.
При формировании палубного каравана выполняют следующие условия:
Несмотря на то, что речная перевозка леса и пиломатериала уступает в скорости автомобильному, железнодорожному и авиационному сообщениям, грузоперевозки по воде обладают важными коммерческими преимуществами:
К недостаткам можно отнести сезонность речных перевозок.