Перевозка леса и пиломатериала

Дьяченко Александр Александрович

Заместитель генерального директора по логистике

+7(996)184-62-05

welcome@flotpovolge.ru

Image

Пункты доставки леса и пиломатериала:

Астрахань, Нижний-Новгород

По прогнозам бизнес-аналитиков в 2021 году прогнозируется восстановление объемов перевозок внутренним водным транспортом до 65 млрд тонно-километров. Оптимизм связывают с общим восстановлением экономики после пандемии.

Image

Сортимент лесных грузов, перевозимых по воде

Судоходная компания «МЕТАЛЛ Поволжье» осуществляет перевозки древесины собственным флотом сухогрузов:

  • Круглый лес: бревна хвойных и лиственных пород длиной до 6,5 м.
  • Балансовая древесина: короткие бревна для производства древесной массы.
  • Пиломатериалы: тарные и строительные доски, брус, обапол.
  • Изделия из древесины: железнодорожные шпалы, столбы, рудничные стойки.

К перевозке принимается отсортированный по породам, длине и влажности лес. Круглую древесину перевозят штабелями в трюмах и на палубе, деревянные изделия и пиломатериалы – в трюмах. Для упаковки применяют несущие средства пакетирования, проволочно-брусковые увязки, укрывочные материалы.

Безопасные условия транспортировки лесных материалов

Комплекс работ по подготовке судна к перевозке пиломатериалов по реке включает:


  • проверку состояния фальшборта, найтовов, установку стензельных стоек;
  • проверку заполнения балластных цистерн;
  • герметизацию бортовых иллюминаторов, технических люков;
  • обработку поверхностей трюмов гашеной известью при перевозке шпал и других обработанных маслами и антисептиками материалов;
  • укладку лаг (прокладок) в трюмах для пакетов с пиломатериалом;
  • составление предварительного грузового плана.

Для обеспечения остойчивости судна, распределение грузовых нагрузок осуществляют с учетом плотного заполнения внутреннего пространства. Сырую и тяжелую продукцию, ценные сорта древесины большой длины размещают в центральных трюмах, более короткие – в концевых трюмах. Пакетированную продукцию укладывают преимущественно продольно, заполняя свободное пространство поперечными пакетами, непакетированными пропсами и балансами.

При формировании палубного каравана выполняют следующие условия:


  • нагрузка на палубу не должна превышать 1/3 массы груза;
  • загрузку палубы начинать при достижении устойчивого положения в процессе загрузки трюмов;
  • надежное крепление должно исключать поперечное и продольное смещение груза;
  • обеспечение свободного прохода к жилым и служебным помещениям.

Преимущества перевозки древесины водным транспортом

Несмотря на то, что речная перевозка леса и пиломатериала уступает в скорости автомобильному, железнодорожному и авиационному сообщениям, грузоперевозки по воде обладают важными коммерческими преимуществами:

  • транспортировка несопоставимо больших партий продукции;
  • крайне низкая стоимость перевозки по сравнению с другим транспортом;
  • перевозки по рекам имеют лучшую статистику безопасности.

К недостаткам можно отнести сезонность речных перевозок.