Металл традиционно имеет высокую долю в структуре себестоимости конечной продукции. Актуальной задачей становится снижение затрат на доставку изделий металлургического производства потребителю. Речные грузоперевозки, стоимость которых в 2-3 раза ниже автомобильных и железнодорожных, способствуют решению проблемы.
Судоходная компания СК "Флот Поволжье" занимается активной перевозкой металлопродукции в речные порты Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ульяновска, Самары, Тольятти на собственных сухогрузах класса ШП:
Потребителями продукции являются сервисные металлоцентры, строительные организации, металлоторговые базы, производители металлоконструкций.
Для получения максимального экономического эффекта, перевозки металла по реке прочно встраиваются в мультимодальные схемы с другими видами транспорта.
Логистические цепочки, в зависимости от инфраструктуры, расположения начальной и конечной точек маршрута, имеют различные комбинации автомобильного – речного – железнодорожного транспорта. При выборе схемы находят оптимальное соотношение стоимости и сроков доставки груза.
Речные перевозки металлопроката подчиняются требованиям по обеспечению безопасности при проведении погрузо-разгрузочных работ, а также в пути следования. В регламент общих мероприятий входит:
Помимо общих, выполняют специфические требования для отдельных категорий продукции. Например, для перевозки на палубе стальных труб диаметром свыше 530 мм, люки трюмов приводят в походное состояние, на палубу выкладывают деревянные прокладки сечением не менее 80 x 150 мм, контролируют соблюдение допустимой высоты надводной части борта с фальшбортом в зависимости от зон судоходства.